Основными принципами педагогической этики являются:
Честность
Справедливость
Уважение чести и достоинства личности
Патриотизм
Уважение и толерантность к общечеловеческим ценностям
Профессиональное сотрудничество
Непрерывное профессиональное развитие
Основные нормы педагогической этики
Педагоги в служебное и неслужебное время обязаны:
1) соблюдает основные принципы педагогической этики;
2) способствует воспитанию у обучающихся и воспитанников высокого нравственного духа, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
3) учит обучающихся уважительному отношению к Родине - Республике Казахстан, воспитывает дух патриотизма;
4) не допускает совершения действий, способствующих дискредитации высшего звания педагога Республики Казахстан;
5) добросовестно и качественно исполняет свои служебные обязанности;
6) непрерывно совершенствует свое профессиональное мастерство, активно занимается самообразованием и самосовершенствованием;
7) неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину;
8) бережно относится к имуществу организации образования и не использует его в личных целях;
9) принимает меры по предупреждению коррупции, является примером своего честного, честного и справедливого поведения;
10) не допускает использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
11) создает, являясь примером, стабильную и благоприятную морально-психологическую обстановку в коллективе;
12) придерживается деловой формы одежды в период исполнения своих служебных обязанностей;
13) избегает использования статуса педагога в корыстных и иных личных целях;
14) неукоснительно соблюдает в своей деятельности принципы академической добросовестности.
15) публикует материалы в СМИ, в том числе в интернет-изданиях, выступает публично только от своего имени как физическое лицо, при этом обеспечивает правильное ведение дискуссии, не нанося ущерба высокому званию педагога, воздерживается от некритической критики и непристойного мнения в адрес должностных лиц государства, не раскрывает служебную информацию, не разрешенную к публикации, не подрывает высокое звание педагога в обществе не приводит;
16) публичные выступления, публикации в СМИ от имени организации образования согласовываются с руководителем данной организации;
17) не распространяет в социальных сетях непроверенную и (или) недостоверную и (или) неприличную информацию, способствует укреплению в обществе высокого звания педагога;
18) способствует реализации государственной политики в области образования и науки;
19) обеспечивает конфиденциальность достижений (недостижения) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей) и эти сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и воспитанника или совершеннолетнего обучающегося и воспитанника.
При общении с участниками образовательного процесса педагоги:
1) уважает права, достоинство и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) обращаются к участникам образовательного процесса с именами в почетной и культурной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении фамилий участников образовательного процесса;
3) пресекает факты финансовых и иных вымогательств в отношении участников образовательного процесса, прилагает усилия к пресечению таких действий со стороны своих коллег;
4) своими действиями не допускает аргументированной критики со стороны общества, относится к ней спокойно, использует критическую критику для устранения и улучшения недостатков в своей профессиональной деятельности;
5) оказывает профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;
6) не дискриминирует лиц, обжаловавших нарушения педагогической этики.
В общении с коллегами педагоги:
1) соблюдает общепринятые морально-этические нормы, вежливость и вежливость;
2) публично не ставит под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога;
3) отказывается от недостоверных и необоснованных жалоб, не принимает ответных мер против лица, обратившегося с жалобой на нарушение педагогической этики.
За нарушение педагогической этики педагоги несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляется соответствующими Советами по педагогической этике организаций образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Об итогах его рассмотрения заявитель должен быть незамедлительно уведомлен на самом заседании либо по итогам его рассмотрения секретарем Совета.
Рассмотрение дела в отношении педагога:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождения в отпуске или командировке;
3) освобождены от исполнения своих должностных обязанностей во время выполнения государственных или общественных обязанностей;
4) нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке.
Решение Совета носит рекомендательный характер.
Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
Обсуждения в отношении педагога и принятые на их основе решения могут быть опубликованы только с его письменного согласия.