«Музыкальное отделение»

 Обучение на «Музыкальном отделении» проводится по следующим 9 специальностям:

«Домбыра», «Кобыз», «Жетiген» - срок обучения-5 лет (6-7 г. профориентационная группа)

«Дәстүрлі ән»срок обучения-5 лет (6-7 г. профориентационная группа)

«Фортепиано»-  срок обучения-7 лет (8-9 г. профориентационная группа);

«Скрипка»-  срок обучения-7 лет (8-9 г. профориентационная группа);

«Флейта» срок обучения-5 лет (6-7 г. профориентационная группа);

«Баян» - срок обучения-5 лет (6-7 г. профориентационная группа);

«Вокал»срок обучения-5 лет (6-7 г. профориентационная группа);

На отделении ведутся журналы учета успеваемости и посещаемости, индивидуальные планы по музыкальному инструменту,  журналы групповых занятий.  В учебных планах 1-9 классов хранятся варианты учебной программы по специальностям: «Дәстүрлі ән», «Домбра», «Кобыз», «Жетiген», «Фортепиано», «Скрипка», «Баян», «Флейта», «Вокал».

Часы сопутствующих предметов учебного плана по музыкальным инструментам, дәстүрлі ән и вокалу, утверждаются в соответствии с типовым планом 5/7-5/9 годового обучения:

Сольфеджио - 2 часа (1-9 кл.);

Коллективное музицырование (хор) - 1 час (1-9 кл.);

Музыкальная литература - 1 час (2-7 кл.).

Часы концертмейстера (хор и спец.класс: домбра, кобыз, жетiген, скрипка, флейта, вокал)

Обучение  на «Музыкальном отделении»  ведётся на казахском и русском языках.

Качественный состав преподавателей ЭЦ ГЭН

 

ФИО

Предмет

Образование

Категория

Стаж работы

1

Примжанова А.Т.

Қобыз

высшее

педагог-исследовате2ль

22г.4м.

2

Полищук Е.Ю.

концертмейстер

высшее

Пед3агог-исследователь

23г.

3

Чаганова Ю.В.

концертмейстер

высшее

педагог-эксперт

17л.6м.

4

Драчкова Л.А.

Вокал, Сольфеджио

высшее

педагог-эксперт

30л.9м.

5

Набиева Б.Т.

Домбыра

высшее

педагог-эксперт

12л.11м.

6

Каримов М.Ғ.

Вокал

высшее

педагог-модератор

5л.11м.

 

7

Вастьянова С.А.

Фортепиано

высшее

педагог-модератор

40л.

8

Свешникова Н.Н.

Фортепиано

высшее

педагог-модератор

54г.

9

Боброва И.П.

Фортепиано

высшее

педагог-модератор

46л.

10

Сагаденова Д.К.

Сольфеджио,

Муз.лит-ра

высшее

педагог-модератор

6л.6м.

11

Лашкина Л.С.

Баян

высшее

педагог-модератор

11л.1м.

12

Амиргалиева Ж.М.

Дәстүрлі ән

высшее

педагог-модератор

22г.2м.

13

Габбасова Б.М.

Флейта

высшее

педагог-модератор

8л.

14

Тасименова Н.Б.

Қобыз

высшее

педагог-модератор

7л.9м.

15

Омарханова А.С.

Жетiген

средне-специальное

педагог-модератор

12л.4м.

16

Абдугалиева Р.Х.

Домбыра

высшее

без категории

26л.7м.

17

Атабаева Г.М.

Домбыра

высшее

без категории

23.11м.

18

Пархоменко Т.П.

Скрипка

высшее

без категории

38л.

19

Мукатаев А.Д.

Вокал

высшее

без категории

2г.11м.

20

Мәжит А.Б.

Фортепиано,вокал,концертмейстер,

высшее

без категории

4г.11м.

Для любой образовательной организации крайне важно поддерживать высокий уровень преподавания. Рейтинг преподавателя играет ключевую роль в оценке профессионализма, компетентности и вклада преподавателя в учебный процесс.

Цель рейтинговой оценки:

  • активизация и стимулирование всех видов профессиональной деятельности преподавателей, ориентированных на повышение качества образовательного процесса и имиджа Эстетического цикла ГЭН и гимназии в целом.

Задачи рейтинговой оценки:

  • создание системы оценки эффективной деятельности преподавателей ЭЦ ГЭН;

  • создание информационной базы данных по деятельности преподавателей ЭЦ ГЭН;

  • стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогической работы, развитие творческой инициативы преподавателей.

В 2024-2025 учебном году на ЭЦ ГЭН была введена рейтинговая оценка педагогов.

Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагогов ЭЦ ГЭН

 

ФИО

Баллы

1

Каримов М.Ғ.

100

2

Тасименова Н.Б.

92

3

Амиргалиева Ж.М.

90

4

Мукатаев А.Д.

90

5

Вастьянова С.А.

72

6

Омарханова А.С.

70

7

Брброва И.П.

67

8

Свешникова Н.Н.

60

9

Атабаева Г.М.

52

10

Лашкина Л.С.

50

11

Габбасова Б.М.

49

12

Абдугалиева Р.Х.

47

13

Драчкова Л.А.

44

14

Пархоменко Т.П.

38

15

Сагаденова Д.К.

36

16

Набиева Б.Т.

33

Одной из важных форм организации методической работы является проведение открытых уроков. Вот уже на протяжении последних трёх лет, в библиотеке Гимназии эстетического направления, в творческой обстановке, по субботам,   на ЭЦ ГЭН проводят открытые уроки педагоги, имеющие высокий уровень  методической подготовки, а так же молодые учителя, которые показывают наработки педагогической деятельности. На открытом уроке преподаватель демонстрирует коллегам свой  методико-педагогический или инновационный опыты, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. Для открытого занятия используется любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (40 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

            Открытые уроки имеют новизну, креативность, иллюстрации красочных презентаций, отражающие решение методической проблемы, над которой работает преподаватель.  Все разработки, презентации открытых уроков учителей хранятся в электронном и распечатанном вариантах.

            Так за последние три года насчитывается 74 открытых урока. 

          Выступления учащихся «Музыкального отделения» в концертах  –  это наиболее востребованная форма работы в системе дополнительного образования. Участие в публичном выступлении развивает качества, необходимые юному музыканту, танцору, а именно: способствует развитию творческого потенциала, закаляет эмоционально-волевую сферу, помогает проявить артистизм, музыкальность. Именно на выступлении могут раскрыться неожиданные, новые грани дарования ученика. Если выступление на концерте или конкурсе было удачным, ребенок испытывает мощный эмоциональный вызывающий чувство удовлетворения, желание повторить успех. Это и есть мотивация для достижения в творчестве новых вершин.

        Участие обучаемых в конкурсах – одна из приоритетных форм организации работы с одаренными детьми. Так же это действенная мотивация развития способностей, требующая не только самостоятельного творчества, но и большой дополнительной работы преподавателя. Конкурс – это очень ответственное и волнующее выступление, к которому ведётся серьезная подготовка, итог определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя. Создавая для ученика ситуацию успеха, комфортную эмоциональную среду, прививая любовь к творчеству, преподаватель сохраняет контингент в своем классе и в гимназии в целом.

Конкурсы  проводят с целью:

  • Выявления талантливых учащихся. Это помогает поощрить наиболее одарённых и способных детей, которые впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией. 

  • Развития творческих способностей и исполнительских умений. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретные цели: продемонстрировать свои достижения в соревновательной форме с другими детьми. 

  • Мотивации к обучению. Победы в конкурсах или успешные выступления становятся значимыми вехами, которые мотивируют к дальнейшему совершенствованию.

  • Формирования навыков публичного выступления. Регулярные выступления позволяют ученикам развить сценическую выносливость и самоконтроль. 

  • Открытия нового круга общения. Учащиеся знакомятся с другими музыкантами, педагогами, судьями и критиками, что способствует обмену опытом и расширению музыкального кругозора. 

Каждый учебный год учащиеся ЭЦ ГЭН принимают участие в конкурсах Международного, Республиканского, Областного, Городского уровней, выезжая в другие города стран (Ташкент) и Республики Казахстан (Актобе, Атырау), где получают Дипломы: Гран-При, 1степени, 2 степени.

11
2024-2025 уч.год
Международные конкурсы – 40 уч-ся Республиканские конкурсы – 150 уч-ся Областные конкурсы – 8уч-ся Городские конкурсы – 7уч-ся

 Одним из важнейших аспектов в обучении является заинтересованность родителей в успехе своего ребенка. Семья – это значимый участник воспитательного процесса. Именно родители становятся одним из главных объектов воздействия, активными помощниками и союзниками преподавателя. Родители могут оценить подготовку своего ребенка, сравнить ее с уровнем других учеников и осознать свою ответственность за успешность обучения. Для этого на ЭЦ ГЭН два раза в год проводятся родительские собрания с концертными программами, вовлекая родителей в процесс обучения, информируя о качестве подготовленности к занятиям их ребенка.